?

Log in

No account? Create an account
Share Flag Next Entry
Проект "Синий кобальт уходит в музей"
artmusnov
17 Март 2010 - 31 Декабрь 2012

Проект «Синий кобальт уходит в музей» предполагает возвратить Великому Новгороду забытый бренд и создать «экспозиционный цех» ,как новую форму презентации музейной экспозиции. Aрхитектура и иконопись, торговля и промышленность Новгорода – все имеет свое лицо. В начале XX века на территории Новгородской губернии находилось 6 стекольных и фарфоровых заводов.
Преуспевающим владельцем фарфоровых предприятий был И.Е. Кузнецов, семья которого стала монополистом фарфора на севере России. В советский период брендом Великого Новгорода являлся новгородский фарфор: посуда с синим кобальтовым крытьем – сочетание темно-синей поверхности с белым и золотом (производство завода «Возрождение»).
 В настоящее время в музее сосредоточены фонды изделий промышленного производства – богатая коллекция новгородского художественного фарфора.
Производство фарфора продолжается только на фабрике И.Е. Кузнецова на Волхове в г.Чудово. На заводах «Пролетарский фарфор» (п. Пролетарий) и «Возрождение» (п. Бронница) производства закрыты – это уже история. Экспозиционный цех – это возможность перенестись в атмосферу и интерьеры фарфорового завода в музейном пространстве.
Экспозиция соединит блистательное историческое прошлое «кузнецовского» фарфора с советским периодом – выпуском продукции с кобальтовым покрытием, ставшей визитной карточкой мастеров Новгородской земли.
Уникальность экспозиции состоит в том, что в «экспозиционном цехе» будут представлены: элементы технологической линии по изготовлению фарфора (в интерактивном режиме), элементы музеефицированного фарфорового производства, открытые фонды музея (коллекция новгородского фарфора, архивные документы и материалы), новая система музейной коммуникации.

Проблемы, которые решает проект
 - в городе отсутствуют музейные продукты, не связанные с искусством Древней Руси;
- на сегодняшний день забыта «синяя посуда» - это те самые сувениры, которые привозили из нашего города, когда приезжали знакомиться с Софийским собором;
- в городе нет экспозиций с использованием современных музейных технологий (есть богатые коллекции с традиционной трактовкой, но нет экспозиций, в которых присутствуют современные музейные технологии, которые создают впечатление);
- 95% коллекции новгородского фарфора из фондов музея не доступны посетителям.
Цель проекта – вернуть городу забытый бренд, разработать сценарий конверсии промышленных технологий в экспозиционные и, в конечном счете, содействовать возрождению производства новгородского фарфора.
Задачи проекта:
1. Создать «экспозиционный цех» - новую форму презентации музейной экспозиции с использованием нетрадиционных методов свето-аудио-драматургии.
2. Разработать новые "живые" формы работы с посетителями в рамках проекта и вывести их за пределы музея.
3. Разработать и реализовать PR программу по привлечению внимания местного сообщества и туристов к культурному промышленному наследию Великого Новгорода (проблеме потери новгородского фарфора).