?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Выставка "Дуновение вдохновения"
artmusnov
3 Июль - 30 Сентябрь 2012

Выставка посвящена творчеству одного их замечательных художников – фарфористов новгородчины – Марины Виссарионовны Андреевой.    «… родилась в 1954 году в г. Перми. Посещала художественную школу. В 1975 году поступила в Ленинградское высшее художественно – промышленное училище имени В.И. Мухиной на факультет декоративно – прикладного искусства и в 1980 году окончила его по специальности «художник керамики и стекла» С 1980 года работала художником на Бронницком фарфоровом заводе «Возрождение». С 1979 года участник областных, зональных, республиканских, всесоюзных, всероссийских  и международных выставок. С 1989 года – член Союза художников России.»*    Доцент кафедры "Дизайн" НовГу им. Ярослава Мудрого, преподаватель рисунка, живописи и колористики.  Особенность данной выставки в том, что на ней представлены изделия из фарфора декорированные надглазурной росписью -  «…надглазурная роспись - это роспись по обожженному глазурованному фарфору надглазурными красками. Тут можно рассматривать белое поле фарфора, как бумагу для живописца. Палитра надглазурных красок неограниченна.»**  

 Помимо фарфора зрители могут познакомиться с графическими работами автора, представленными в электронном каталоге.


От первого лица: «…надглазурная роспись - это роспись по обожженному глазурованному фарфору надглазурными красками. Тут можно рассматривать белое поле фарфора, как бумагу для живописца. Палитра надглазурных красок неограниченна. В связи с тем, что обжиг надглазурных красок гораздо ниже, чем политой обжиг, возможно неограниченное количество обжигов. Это дает возможность использовать на фарфоре любые техники акварельной и масляной живописи. Известные мейсенские букеты исполнялись в технике лессировки, что характерно акварели. Но королевой техник росписи фарфора является мазковая живопись. Мазок появился естественным образом при скольжении кисти по гладкой поверхности. Он может быть разным: круглым, острым. волнистым. летящим. Знатоки фарфора легко отличают по мазку руку мастера. У каждого художника он свой. К тому же через мазок просвечивает белое поле фарфора, что дает ему органичность.    Не зря художники-фарфористы выбрали розу основным объектом росписи. Каждый лепесток розы является мазком, с многочисленными переливами красок. Наши ассоциации, связанные с образом этого цветка, наполняют роспись фарфора романтикой, любовью и ароматом роскоши. Кроме мазковой и лессировочной живописи, фарфор выдерживает крытьё, прекрасно сочетается с ним и графика пером.    Это многообразие цвета и техник позволяет любому, даже непрофессиональному художнику найти самовыражение в росписи фарфора. В 19 веке роспись фарфора была любимым занятием благородных дам, писали они на лавандовом масле. Сейчас в мире это - популярное занятие домохозяек, наряду с вязанием и вышивкой. В мире проводится множество семинаров, где собираются любители и обмениваются опытом, посещают мастер-классы. Но, несмотря на доступность и легкость фарфоровой росписи, не так много свободных художников, то есть не работающих на предприятии, которые избрали фарфор своим основным интересом в искусстве. Вероятно, это связано с кропотливостью этой работы, соблюдением технологических правил и возможностью обжига. Я - один из них.»    «Творчество Марины Андреевой даже среди множества оригинальных почерков новгородских фарфористов отличается своей неповторимой манерой письма, выбора сюжетов, построения композиций, выразительностью образов. Мир театра, кулис, мир цветов, благоухающего сада,  тончайший душевный порывов и поэзии, - это ее мир. Для нее главное – гармония человека, природы и искусства. Театр с его комедией масок, с романтикой поэтических душ, с блеском костюмов и декораций, с рукоплесканиями, восторгом и цветами зрителей, стремительно разворачивающимся действом – все это привлекает автора яркостью и возможностью наиболее полно раскрыть задуманный образ. Ее росписи очень динамичны. Но, кажется, автору не хватило в них объемности, пластического движения. И тогда она  обратилась к мелкой пластике, дополняя сервизы и композиции декоративными скульптурками, превращая свои произведения в настоящий костюмированный бал. Игровой момент присущ произведениям автора. И в конечном итоге, все они воспринимаются как своеобразный театр  Марины Андреевой со своими пьесами, сюжетами, героями, любимыми атрибутами.    Творчество Марины Андреевой многогранно и неповторимо прекрасно. В нем сочетаются лучшие черты русского фарфора и смелое новаторство.»*